Usability-исследования

Удобство использования сайта – один из основополагающих критериев не только восприимчивости информационной состовляющей, но и лояльности и доверия посетителей. Стоит иметь в виду, что если в ходе создания ресурса не продумано хотя бы несколько элементов обеспечения usability сайта, (то есть, его оптимальной для восприятия структуры) – часть аудитории автоматически будет утрачена.
Если сайт уже существует, и в процессе его создания перед разработчиками не стояла цель сделать его максимально удобным для той аудитории, на которую он расчитан, то можно провести usability тестирование, чтобы оценить влияние внешнего вида страниц ресурса на его "продающие функции".
Основные критерии оценки юзабилити:
• "Вес" и скорость загрузки элементов страниц
• Внешний вид и расположение дизайнерских и графических элементов
• Возможность пропуска flash-заставок и прочих затрудняющих просмотр деталей
• Удобочитаемость шрифтов (гарнитура, размер, цвета, отсутствие слияния с фоном)
• Процент загрузки страниц информацией (как перегруженность, так и «белые поля» отрицательно влияют на веб-юзабилити)
• Нет ли в содержании орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок
• Структурированы ли тексты, есть ли в них списки, подзаголовки и абзацы
• Не встречаются ли на страницах «тупиковые» ссылки
• Единство стилевого оформления
• Удобство навигации по сайту (в особенности, переходы по ссылкам)
• Доступность и узнаваемость контактной информации (телефонов, реквизитов и форм обратной связи)
• Доступность ключевой информации в один или максимум два «клика»
• Варианты отображения сайта в разных браузерах
• Удобство "продающего" функционала или функционала лидов

Если Вы не уверены в том, что интерфейс Вашего ресурса нравится большому количеству пользователей, обратитесь к профессионалам, чтобы провести подробный юзабилити-анализ сайта. Специалисты Digital Marketing проведут детализированную процедуру тестирования и дадут подробные рекомендации по улучшению оформления.